Рекомендации родителям

                                          Уважаемые родители!     
    
    Помните, что Вы являетесь первым примером для своих детей, в Вас хотят находить лучшие человеческие качества.
- Не давайте детям повода для неприятных переживаний, никогда не ссорьтесь в их
присутствии, будьте тактичны.
- Уважайте личность ребёнка, его мысли, переживания, интересы, добивайтесь взаимного
понимания, искренности и доверия.
- Способствуйте развитию у Вашего ребёнка гуманных, товарищеских и дружественных взаимоотношений, культурного поведения.
- Приучайте детей к здоровому режиму дня, рациональному питанию, добивайтесь того, чтобы дети делали утреннюю  гимнастику, занимались спортом, бывали на свежем воздухе.
- Находите больше возможностей привлекать детей к труду дома, вне дома, в помощь школе.
- Ежедневно осведомляйтесь у детей об их успехах в учении, помогайте им преодолевать отставание.
- Воспитывайте у детей интерес к книге – источнику знаний. Следите за тем, что и как они читают.
- Следите за их работой на компьютере. Следите за выполнением режима работы за компьютером. Интересуйтесь сайтами их работы. Не допускайте со стороны детей грубости при работе.
- Создайте детям условия для прилежного и самостоятельного выполнения домашних заданий. Контролируйте их выполнение как письменное, так и устное.
- Используйте свободное время вместе с детьми для их духовного обогащения:
воспитания любви и бережного отношения к природе, приучайте к труду, расширения познавательных и эстетических интересов.
 
    Правильно организованная систематическая подготовка домашнего задания
вызывает у детей прочные навыки умственного труда, самостоятельность в работе и любовь к учению.
    Но умственная работа детей не может ограничиваться только выполнением уроков: родители должны заботиться о более широком развитии детей. Одно из средств для этого – чтение книг. Дети должны обязательно читать рекомендованную учителем
художественную литературу, интересоваться технической, научно-популярной и исторической литературой, посещать музеи, ездить на экскурсии. Для общего развития детей не нужно жалеть средств.
 
                             




                            
                      Обязанности родителей  школьника

   Школьное учение налагает на родителей много новых  обязанностей. Основные из них следующие:
- обеспечение детей учебными и письменными принадлежностями; школьной  и спортивной формой и т.д.;
- воспитание надлежащего отношения к учителям  и школе;
- обеспечение удобного рабочего места и создание благоприятных условий для вдумчивой работы учащегося дома;
- установление твёрдого режима дня и систематического контроля за его соблюдением;
- воспитание самостоятельности в работе, умение преодолевать трудности и проявлять
настойчивость в учёбе, развивать активность и практически пользоваться знаниями при-
обретёнными в школе;
- систематический контроль за качеством выполнения домашнего задания;
- забота о всестороннем развитии ;
- контроль и забота о правильном физическом развитии детей и укреплении их здоровья;
- систематическая связь со школой.
                          Показатели уровня воспитанности учащегося.
- Отношение к учёбе (успеваемость, выполнение учебных заданий, интерес к знаниям, активность и самостоятельность в учении).
- Отношение к труду (трудолюбие, забота о качестве труда, инициатива и товарищество в труде, бережное отношение к результатам труда).
- Отношение к коллективу (участие в жизни класса, школы, выполнение требований коллектива, уважение общественного мнения, защита чести коллектива).
- Отношение к людям (внимание, вежливость, стремление оказать необходимую помощь).
- Отношение к самому себе (требовательность к себе, самокритичность, скромность, работа по самовоспитанию).
- Честность и правдивость (умение всегда говорить правду, выполнение обещаний).
- Морально-волевые черты (целеустремлённость, настойчивость, принципиальность, смелость).
- Отношение к нарушению моральных норм (осуждение, возмущение, нетерпимость, пресечение).

       Участие родителей в работе по внедрению правил для учащихся.
      Правила для учащихся могут быть успешно реализованы лишь при активном участии родителей. Внедрение правил требует постоянной связи классного руководителя с семьёй, единства их совместных требований к дисциплинированному и культурному поведению детей.
      Родители должны прежде всего знать содержание действующих правил, понимать их смысл и воспитательное значение, активно поддерживать работу классного руководителя по внедрению их в классном коллективе.
                                               Правила для родителей.

1.Внимательно ознакомьтесь с Правилами для учащихся, едиными педагогическими требованиями и повседневно предъявляйте их своим детям.
2.Поддерживайте регулярно связь со школой, посещайте родительские собрания, оказывайте всемерную помощь классному руководителю в работе над правилами установленными Уставом школы.
3.На своём примере показывайте детям образец дисциплинированности, культуры поведения, бережного отношения к общественной собственности и окружающей природе.
4.Следите за внешним видом ребёнка, выполнением режима дня, соблюдением личной гигиены.
5.Ежедневно следите за выполнением ребёнком домашних заданий, регулярно просматривайте дневник.
6.Учите детей с пользой проводить досуг, приобщайте их к ведению домашнего хозяйства, экономии и бережливости, оказанию первой медицинской помощи.
7.В беседах с детьми разъясняйте вред курения, употребления алкоголя и других вредных привычек. Будьте сами им в этом примером.
8.Своевременно приобретайте необходимые учебные принадлежности.
9.Родители обязаны возмещать ущерб нанесённый учеником в школе.
10.Будьте всегда в курсе проведения свободного времени ребёнка, не допускайте безнадзорности детей. Вы несёте ответственность за нахождение их на улице позже
22 часов.
         Памятка для родителей по использованию компьютера ребёнком.
1.Ребёнок не должен играть в компьютерные игры перед сном.
2.Ребёнок не должен работать на компьютере более 1,5-2 часов.
3.Родители должны контролировать приобретение ребёнком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причинили вреда детскому здоровью и психике.
4.Если ребёнок посещает компьютерный клуб, родители должны знать, к каком клубе он бывает и с кем там общается.
5.Желательно родителям ввести пароль, чтобы сделать невозможным доступ к нему без разрешения родителей.
6.Не усаживайте ребёнка за уроки сразу после общения с компьютером и не разрешайте смотреть телевизор: пусть хотя бы на 15 минут он выйдет на свежий воздух, а вы за это время проветрите комнату.
7.Следите за тем, чтобы увлечение компьютером не подменило живое общение ребёнка со сверстниками.
8.Работая с компьютером, через 30-40 минут делайте небольшие перерывы.
9.Работа ребёнка за компьютером  должна носить исследовательский характер. Используйте информационные технологии как средство познания и изучения мира, адаптации ребёнка к меняющимся условиям бытия.



    Родители, забывающие о своих родительских обязанностях, по инициативе школы  могут привлекаться в установленном порядке к административной (ст.5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях) и уголовной (ст.150,151,156,242.1 Уголовного кодекса РФ) ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих обязанностей, а также за вовлечение несовершеннолетних в антиобщественные действия (включая употребление алкоголя, наркотиков и иных запрещённых веществ).

                       
                            Родительский комитет класса.

    Родительский комитет класса - это объединение родителей, деятельность которого направлена на всемерное содействие педагогическому коллективу учителей, работающих в классе, классному руководителю в организации сотрудничества семьи и школы на благо учащихся класса.
    Родительский комитет выбирается на родительском собрании в начале учебного года сроком на один учебный год.
                                     Родительский комитет класса обязан:
- помогать классному руководителю в налаживании контакта с коллективом родителей;
- вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми;
- влиять на формирование культуры родительского общения;
- быть посредником между семьёй, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;
- выступать с инициативой и предложениями по улучшению учебно-воспитательного процесса в школе;
- соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и родителями.
                                       Родительский комитет имеет право:
- активно участвовать в организации учебно-воспитательного процесса;
- посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;
- присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;
- проводить беседы с проблемными учащимися;
- поддерживать тесный контакт с общественными организациями в защиту прав ребёнка и семьи.